В США допустили асбест в производство — на радость российскому экспортеру

В США допустили асбест в производство — на радость российскому экспортеру

Как сообщает издание, новые правила были установлены Агентством по охране окружающей среды США (EPA), которое разрешило производить материалы, содержащие асбест. По мнению защитников окружающей среды, эти правила сыграют на руку химическим компаниям, которые смогут найти новое применение этому вредному продукту.

В мае EPA опубликовала отчет, в котором подробно излагаются правила оценки рисков. В частности, Агентство более не будет рассматривать воздействие или присутствие веществ в воздухе, грунте или воде при выявлении возможных рисков. Таким образом, новые правила позволяют компаниям использовать такие токсичные химикаты, как асбест, в случае если не подразумевается прямой контакт человека с веществом.

Асбест широко использовался для теплоизоляции до 1970-х годов, когда многие страны запретили его применение. США стала одной из немногих стран в мире, которые ввели существенные ограничения в отношении асбеста, но не запретили его полностью.

Крупнейший в мире экспортер асбеста — российская компания «Ураласбест» — управляет огромным месторождением, размер которого составляет половину Манхэттена, пишет издание. Компания пользуется поддержкой правительства и президента Владимира Путина и является экономически успешным предприятием.

В прошлом месяце The Washington Post сообщила, что Экологическая рабочая группа (EWG) и ADAO обнаружили скандальную публикацию на аккаунте «Ураласбеста» в Facebook. Пост содержал картинку, где были изображены поддоны компании с печатью президента США Дональда Трампа и надписью «Одобрено Дональдом Трампом».

Действительно, нынешний президент США долгое время говорил о своих сомнениях по поводу вредного воздействия асбеста и утверждал, что вся кампания против этого вещества «руководилась толпой». И хотя при администрации Трампа EPA смягчила свои правила в отношении этого токсичного материала, во многом принимать решение придется властям штатов, компаниям и осведомленным потребителям, отмечает The Architect's Newspaper.

Источник