Эксперты рассказали, какие действия предпринимать в случаи недолива топлива на АЗС

Эксперты рассказали, какие действия предпринимать в случаи недолива топлива на АЗС

Результаты исследований Федерации автовладельцев показали, что 76% заправочных станций обманывают своих клиентов, недоливая топливо, за которое заплатил покупатель.

Проблема недолива топлива стала самой актуальной этим летом в России. Эксперты рассказали, какие действия стоит предпринимать в этом случае.

Специалисты отмечают, что все владельцы транспортных средств обязаны знать, что на всех АЗС должны быть проверенные аккредитованной организацией средства измерения, которые выступают в качестве топливораздаточных колонок (ТРК). С начала этого года центр стандартизации и метрологии проверил почти тысячу ТРК. В случае успешной проверки, колонку опечатывают пломбой.

Эксперты подчеркнули, что человек имеет право обратиться к оператору заправочной станции с требованием контрольного замера в том случае, если он сомневается в правильных показаниях ТРК. Согласно с нормативами, недолив или перелив не может превышать 50 мл.

За бензин, вылитый в опломбированный мерник, обязан платить клиент. После проверки потребитель может слить бензин в бак своего авто.

Если клиенту отказали в контрольном замере, он может обратиться в Управление Роспотребнадзора, прокуратуру или в органы правопорядка. Прежде нужно написать жалобу в книге АЗС и сохранить все чеки о покупке топлива. Важно заручится поддержкой водителей-очевидцев, отмечают эксперты.

После официального заявления в вышеуказанные органы на АЗС обязаны провести проверку. Если нарушения будут выявлены, заправочной станции грозит штраф или приостановление работы до устранения нарушений.

Источник